Яндекс.Метрика
Главная / Защита прав потребителей / Возврат бракованного товара

Возврат бракованного товара

Случается, что, купив в магазине товар, мы тут же  или  через несколько дней  обнаруживаем в нем какие-то дефекты - недостатки. Как быть в такой ситуации? Ведь многие из нас, потребовав обменять товар с недостатками или вернуть за него деньги, сталкиваются с решительным, а порой и грубым отказом продавца это сделать. Чтобы достигнуть своей цели по возврату бракованного товара, покупателю  необходимо знать основные  права, которые он имеет как потребитель.

Так какие же права имеет потребитель при обнаружении в товаре недостатков?

Во-первых, каждый из покупателей  в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, которые были причинены ему вследствие продажи бракованного товара. При этом следует учитывать то, что убытки возмещаются в сроки, которые установлены Законом о защите прав потребителей.          

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, который удостоверяет факт и условия покупки товара,  не может рассматриваться продавцом как основание для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер  обязаны принять товар с недостатками у потребителя, и, если возникает необходимость, провести проверку качества товара, в которой имеет право участвовать потребитель.

 Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер  обязаны провести экспертизу товара за свой счет.  Однако если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает,  потребитель обязан возместить ему расходы на ее проведение, а также связанные с проведением экспертизы расходы на хранение и транспортировку товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия он может оспорить ее результаты в судебном порядке.

Если на товар не установлен гарантийный срок, то продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за его недостатки в случае, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае же  если товар, имеет гарантийный срок, дело обстоит с точностью до наоборот: продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер  отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Мы рады, если данная информация оказалась для вас полезной и помогла выйти из затруднительной ситуации, а если - нет, то юристы нашего бюро всегда рады оказать вам помощь.