Претензия является одним из важнейших средств защиты прав потребителей. От того, насколько правильно составит потребитель претензию, зависит вероятность завершения спора в его пользу.
Как грамотно составить претензию?
В претензии должно быть точно указано, кому она адресована. Необходимо отметить статус адресата (продавец, изготовитель, импортер), если это юридическое лицо, то его наименование, а если индивидуальный предприниматель - инициалы и фамилию, а также место его нахождения.
Претензия предъявляется не конкретной торговой точке, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Поэтому потребитель вправе выслать претензию как на адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя), так и на адрес магазина (торговой точки), в котором был приобретен товар.
Если Вы не можете выяснить адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) и отправить почтовое отправление (товар был приобретен в торговой точке на улице), то обратитесь в налоговый орган, который предоставит Вам нужную информацию. Для этого надо написать заявление о предоставлении сведений об интересующем Вас юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) и уплатить госпошлину.
В претензии должны содержаться сведения о потребителе: фамилия, имя, адрес, контактный телефон.
Также следует предоставить информацию о товаре: где и когда Вы его купили, его точные характеристики (наименование, артикул, серийный номер, размер и т. д.), сведения о наличии или отсутствии гарантийного срока.
Далее переходите к описанию самого недостатка товара (если товар с дефектом) или укажите, что именно не устраивает Вас в товаре (если товар надлежащего качества и Вы хотите его обменять).
После всего вышеизложенного Вы предъявляете свои требования к продавцу. Требования, содержащиеся в претензии, должны быть сформулированы четко и ясно, чтобы исключить возможность их двоякого толкования.
Укажите статьи закона, на которые Вы ссылаетесь.
В конце претензии поставьте дату и подпись.
К написанной претензии следует приложить копии документов, подтверждающих содержащиеся в ней факты (копии кассового чека, гарантийного талона, заключение эксперта и т.д.).
Вы можете принести претензию в магазин и лично отдать ее продавцу или любому другому сотруднику магазина (менеджеру, заместителю директора, генеральному директору и т.д.). При этом копия претензии должна остаться у Вас. Попросите продавца, чтобы он поставил на ней печать и расписался в получении,указав свою должность.
Но лучше претензию выслать почтой, а почтовая квитанция будет неоспоримым свидетельством того, что Вы должным образом уведомили юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), к которому предъявляете требование.